Восстановление работы ассистентов Side Assist/ RTA. VW Passat B8 2.0TDI DSG6 2015.
Очередная интересная работа. Обратился к нам клиент, который пригнал себе из Германии VW Passat B8 2.0TDI DSG6 2015 года выпуска. Причина обращения: Не работает ассистент Side Assist/ RTA. Прочитав ошибки диагностикой ODIS Engineering обнаружили ошибку 140196 по невозможности автоматической калибровки (FAULT MISALIGNMENT HORIZONTAL). Стало понятно, что скорее всего один из радаров под задним бампером стоит неправильно. Установив стенд для калибровки радаров и запустив процедуру калибровки стало понятно, что проблема именно с мастер-радаром, который расположен под задним бампером с пассажирской стороны. Slave-радар с водительской стороны без проблем проходил калибровку, мастер-радар - нет. Сняв задний бампер увидели отметины на нём изнутри напротив мастер-радара. Снаружи на бампере ничего видно небыло. Скорее всего правый угод отполировали и немного прогрели феном. Видимо предыдущий владелец где-то подъехал правым задним углом бампера и придавил радар с кронштейном. Металл в месте крепления радара тонкий и его немного вдавило в точках крепления внутрь, хотя визуально это было не особо заметно, но при детальном осмотре и промеряв расстояния от углов радара в кронштейне до кузова это стало понятно. Допуск по смещению радара не более 2мм, поэтому мастер-радар не проходил калибровку. Хорошо, что на сервисе был споттер. Открутили радар вместе с кронштейном от кузова подтянули немного металл в точках крепления кронштейна к кузову и фактически с первого раза мастер-радар прошёл процедуру калибровки и ошибка в блоке 3С ушла. Стала доступна активация ассистентов Side Assist и RTA в настройках авто и на экране панели приборов в меню "Ассистенты". После всех процедур собрали авто, почистили все ошибки, проверили работоспособность ассистентов Side Assist и RTA, после чего вечером того же дня вернули готовый автомобиль довольному клиенту. Это главный результат для нас.
После калибровки все ассистенты доступны.
Процесс калибровки на стенде.
Отметины на внутренней части заднего бампера напротив крепления кронштейна в котором сидит радар.
Используемый инструмент для восстановления геометрии металла кузова в области крепления кронштейна радара.
Ошибка в блоке 3С, которая говорила о том, что радар неверно расположен по горизонтальной плоскости.